Добавить в избранное


[Случайный кадр]
komnstraha1.jpg

[Друзья сайта]

Главная > Рецензии > Отважная

Отважная

В отрочестве я сходил в кино на "Жажду смерти" с Чарльзом Бронсоном. Теперь сходил в кино на "Отважную". За пятнадцать лет мир изменился. Маскулинность если и не исчезла, то плавно перетекла вместе со спермой из одного биологического индивида в другой. А вот такие социальные потребности, как "безопасность", "справедливость", остались неизменными. В результате, особь с членом гниет в могиле, а особь с пиздой мстит за гниение "близкого друга".

Сюжет остался прежним. Пол Керси, герой боевика "Жажда смерти", был обычным парнем, работающим на благо людей. Созидателем. Его профессиональным призванием была архитектура. Эрика Бэйн, героиня криминальной драмы Нила Джордана "Отважная", ведет шоу на нью-йоркской радиостанции. Она тоже создаёт. Создаёт настроение. В своих передачах она расписывается в любви к городу. Истории из детства, юности и настоящего Эрики Бэйн проникнуты лирической сентиментальностью. Пол Керси выгуливал свою семью, когда на них напали молодые бандиты. Убили жену, изнасиловали дочь. Он ничего не мог сделать, а впоследствии ему ничем не смог помочь закон. Эрика Бэйн со своим другом Дэвидом, только-только решившие пожениться, выгуливали вечером собаку, между прочим, овчарку. В результате мирная, как кошка, немецкая овчарка была легко схвачена и рабски приструнена (тоже немаловажная деталь), а Эрика и Дэвид жестоко избиты. Дэвид скончался от побоев, но Эрика выжила. Пол Керси приобрел пистолет и начал искать убийц, попутно расправляясь с попадающейся под руку гопотой. Эрика делает то же самое.

Конечно, фильм Джордана сделан несколько тоньше, чем прямолинейный боевик Майкла Уиннера. В нем достаточно любопытных деталей, создающих "атмосферу" фильма. Так, например, запоминается первый выход после больницы Эрики на улицу. Когда каждый проходящий мимо человек представляет для нее опасность. Нью-Йорк перестал быть для нее милым родным городом. А когда Эрика начинает валить шпану, она с удивлением отмечает, что после убийства у нее "совсем не дрожат руки". Занятен также момент, когда Эрика пользуется "административным ресурсом" — то есть, устраивает опрос общественного мнения, как мол, вам, дорогие сограждане, деятельность "неизвестного мстителя"? Но в целом, "Отважная" является калькой "Жажды смерти". И здесь, и там в полной мере оправдывается самосуд. В фильме Джордана оправдание даже более убедительно. И есть в фильме даже что-то иезуитсткое, потому что среди действующих лиц — поборники закона! :) Так, например, расследованием таинственных убийств занимаются двое детективов. Один поумнее, другой поглупее. Тот, что поумнее, находит общий язык с Эрикой, и, впоследствии, догадывается, что именно она и является тем самым мстителем, поборником справедливости. У зрителя появляется некоторое сомнение, заложит детектив Мерсер Эрику, или нет? В финале Мерсер оправдывает преступницу и помогает ей выйти сухой из воды. А если такой умный человек, как Мерсер, помог Эрике выйти сухой из воды, то, значит, она все сделала правильно. Оценить самосуд может только умный человек! А вот его напарник, скорей всего, засадил бы Эрику за решетку. Естественно, зрителю не хочется считать себя глупым человеком, и поэтому он тоже оправдывает Эрику (то есть, пользуется дополнительным бонусом в лице детектива Мерсера).
 
 источник:www.jfoster.ru