Добавить в избранное


[Случайный кадр]
illuzia1.jpg

[Друзья сайта]

Главная > Статьи и интервью > Что значит быть Джоди Фостер. Часть 1

Что значит быть Джоди Фостер. Часть 1

Что значит быть Джоди Фостер ( Каково быть Джоди Фостер)

Рэйчел Абрамовиц

US Weekly, 8 мая 2000

адаптация из "Это у тебя пистолет в кармане? Женский опыт власти в Голливуде" (Random House)

"Я очень переживала за Хэйли Джоэл Осмента" говорит Джоди об 11-летней звезде "Шестого Чувства" и его номинации на Золотой Глобус в в качестве Лучшего Актёра Второго Плана.

"Haley was a total basket case."

"Хэйли был ....................

Я сказала ему, что когда мне было 12 и я не получила Оскар, я вся покрылась пятнами. (или: "У меня по всему лицу пошла крапивница" Прим.Пер.) Большие красные рубцы. Я думаю, в глубине я была очень расстроена, но я никогда этого не показывала. Так что я думаю, этот ребёнок - молодец, потому что может сказать: "Я расстроен". Мой друг (Рассел Кроуи),который был со мной на Золотом Глобусе, сказал ему: "Да ладно, старик. Ты проиграл самому Тому Крузу." А затем воскликнул: "Да, Тому Крузу!" "

Фостер, сама дитя Голливуда, которой сейчас ей 37 лет, и у которой есть двухлетний сын, в настоящее время занята проектом "Флора Плам" -a sort of All About Eve set in a 1930s traveling circus,- своего рода история "Всё о Еве", перенесённая в цирк на колёсах 30-х годов; в главной роли Клэр Дэйнз, режиссёр Джоди Фостер.

Она занята, но в этот февральский день она говорит об опасностях, поджидающих детей-звёзд. Она знает о них хорошо.

In here early performances and interviews, you can see a confidence, a ballsiness een:

Здесь, в ранних выступлениях и интервью, вы можете увидеть ...................

В 1975 году, в пресс-релизе к выдающемуся шедевру "Таксист", она заявила, в свои 12 лет, что хочет стать президентом. Но восхитительная бравада Фостер спустя годы сменилась предосторожностью, рождённой её непрямой причастностью к попытке покушения на Рейгана в Вашингтоне в 1981 году. Когда она играла Айрис, проститутку из "Таксиста", её жизнь причудливо изменилась. Она стала сексуальной иконой и в конечном счёте навязчивой идеей Джона Бикли Младшего, который увидел фильм и через пять лет спроецировал на своё поведение персонаж Тревиса Бикла (или Бикля Прм.Пер.), которого сыграл Роберт Де Ниро; в фильме Тревис Бикль пытался убить политика, чтобы привлечь к себе внимание недосягаемой женщины.

Несмотря на то, что Фостер сейчас известная голливудская актриса и продюсер, дважды получившая Оскар ("Обвиняемые" и "Молчание ягнят"), ей, скорее всего, не удастся избежать призрака Хинкли, его подражателей и таблоидной прессы.

she probably won't ever escape the spectre of Hinckley, the copycat creeps and the tabloid press.

ей, скорее всего, не удастся избежать призрака Хинкли, его подражателей и таблоидной прессы.

Её последовавшее упорное умалчивание о личной жизни стоило актрисе её спонтанности и свободы. Когда родился Чарли, она переехала из своего дома в Лос-Анджелесе в своего рода убежище, чтобы отвязаться от папарацци.

"Недавно у меня были "60 минут" (надо полагать, передача. Прим.Пер.), говорит она с тоном возрастающего расстройства, "Они брали у меня интервью около четырёх с половиной часов в моём кабинете. И кажется, они задали мне четыре вопроса о Хинкли. Ну и конечно, потом вышло промо (анонс. Прим.Пер.) этой передачи, под большим заголовком: "Джоди рассказывает о Джоне Хинкли всё то, чего никогда до этого не говорила." "

Фостер глубоко вздыхает. "И где бы я ни появлялась - я делала поездки по поводу фильма "Анна и Король" - были вопросы:

'So you don't discuss this, but you discussed it for 60 Minutes, and how was that?'

"Вы не говорите об этом, но говорили для "60 минут", и как это было?" (или: "...и как это понимать?" Прим.Пер.)

I just thought, 'I'm such an idiot. I know better.'"

Я думала: " Знаю, знаю, я дура." (Или: "Сама знаю, что сглупила" Прим. Пер.)

В те годы, когда она была ребёнком, прокармливающим семью из пятерых человек, она пообещала себе, что никогда не будет жаловаться и быть жертвой и вместо этого будет представать перед публикой скромной и благодарной личностью. Тем не менее, её скрытое недовольство прорывалось сквозь спокойную поверхность.

"Just this fascination that people have with celebrity pain is gross, it's grotesque," Foster says with palpable disgust.

"Сам факт того, что горе знаменитости добавляет им привлекательности, ужасен, это гротеск." говорит Фостер с ощутимым отвращением.

"Мне нравится думать о людях хорошо, вместо того, чтобы быть человеконенавистницей. И каждый раз,когда они делают что-то подобное тому, что сделала "60 минут", превращает меня в большого человеконенавистника: "Ну ладно, тогда я вообще ни с кем ни о чём не буду разговаривать. Я не могу больше никому доверять." "

Когда я спрашиваю её, устала ли она от кино, за вопросом следует длинная пауза. "Ну," наконец говорит Фостер, "Я не знаю. Мне нравится заниматься кино, я хочу быть его частью. Но есть много чего в бизнесе и в известности, без чего я могла бы обойтись."

In the 1970s, Foster was a achild -- both onscreen and off -- of America's rising divorce rate.

В Америке 70-х, Фостер, на экране и за его пределами, была ребёнком периода участившихся разводов.

She often played bad girls without families, orphans wise beyond their years who mature into self-reliant young women, typically running on rage and forced to avenge themselves.

Она часто играла плохих девочек без семьи, сирот, мудрых не по годам, которые созревают в самостоятельных молодых женщин, .......................

Её первой существенной киноролью была Одри в хите Мартина Скорсезе 1974 года "Алиса здесь больше не живёт", после того, как сын кинозвезды, Эллен Бёрстин, заметил Фостер годом ранее в диснеевском "Томе Сойере".

Мать Фостер, Бренди, понравились "Злые улицы" Скорсезе, и она брала 11-летнюю Джоди смотреть картину четыре раза.

Brandy Foster earned a reputation early in Jodie's career as the stage mother ne plus ultra.

В карьере Джоди Брэнди заслужила репутацию как ..........................

Jodie explains, "I was that vicarious outlet.

Джоди обьясняет: "Я была тем опосредованным выходом." (Корявый перевод, конечно. Имеется в виду, что в её лице мать добивалась чего-то, чего не достигла сама. Прим. Пер.)

Она выбирала все фильмы, в которых я снималась с 4-летнего возраста. Так что они конечно же о ценностях, приемлемых в её жизни. Почему она больше интересовалась фильмами "Алиса здесь больше не живёт" и "Таксистом", нежели другими, вроде "Никелодеон" и "Bad News Bears" ? Она хотела, чтоб я относилась к этому серьёзно. Она хотела, чтобы люди, произнося моё имя, думали обо мне как о ком-то значимом.

Brandy was, by most accounts, micromanaging her daughter, but she was also struggling to raise four kids on her own.

Брэнди, по большому счёту, была диктатором для своей дочери, но кроме того, она в одиночку растила четырёх детей.

Джоди, Алисия Кристиан Фостер, родилась 19 ноября 1962, через пять лет после брата и через несколько месяцев после развода родителей. Люсиус (или Люциус) Фостер Второй бывший полковник ВВС, ставший брокером недвижимости, мечтатель из богатой семьи у которого уже было трое детей от предыдущего брака. В 1954 году at a fencing club в клубе ....................... он встретил хорошенькую девушку по имени Эвелин "Брэнди" Олмонд и вскоре, во время поездки в Тихуану (Мексика) женился.

После развода, говорит Брэнди, она часто приходила к Люциусу просить денег на детей, 600 долларов в месяц; деньги приходили нерегулярно, а затем месячная сумма была урезана наполовину. Чтоб спасти семью Фостер от обнищания, ей пришлось отправить детей на работу.

В 8 лет Бадди стал актёром, регулярно появляющимся в рекламе и ТВ- шоу, но история раннего развития Джоди уже начиналась. Начав говорить в 8 месяцев, и читать в три года, однажды она, будучи в одних штанишках и без рубашки, притащила Бадди на прослушивание для рекламы лосьона для загара фирмы Коппертон.

Трёхлетняя блондиночка начала активно привлекать внимание членов жюри кастинга, принимая позы и сгибая руки, как культурист. Когда её спросили, как её имя, она ответила: "Александр Великий". Она обошла Бадди в кастинге и стала знаменитолй девочкой из рекламы, в которой щенок стягивает с неё подгузник. (правда, здесь написано "купальный костюм", но я видел эту рекламу, в ней она в одном подгузнике вроде бы, да и вообще она не снималась с собачкой, потому что собачку никак не могли заставить стащить с неё подгузник. Даже ветчину в подгузник пробовали подкладывать :) Показали смеющуюся маленькую Джоди в лодке с "семьёй", а потом нарисованный плакат с упомянутой мизансценой. Прим. Пер.)

Вскоре она сменила своего брата в роли главного "кормильца" в семье. Она появлялась в фильмах "Gunsmoke" ("Оружейный дым"), "Семья Партриджей", в нескольких диснеевских фильмах, и обошла Татум О' Нил в получении роли в телеверсии "Бумажной луны", которая провалилась после первого сезона. 12-летняя Джоди винила в провале проекта себя, прочитав жалобы критиков на то, что она сыграла Эдди слишком уж "на грани". (...that she had played Addie with too hard an edge)

Тем не менее, на площадке "Алисы.." стиль девчонки-сорванца в игре Фостер очень впечатлил Скорсезе; в особенности,

he loved her impression of Robert De Niro: a pint-sized tough guy mouthing off.

ему понравилось, как она изобразила Роберта Де Ниро: эдакий крепкий парень размером с пинту что-то изрекает.

Так что когда режиссёр в 1976 начал набор актёров на фильм "Таксист", он знал, что Айрис будет играть Джоди. Скорсезе правильно предположил, что Айрис в исполнении Джоди будет не просто лолитой-вамп,

and that her sexuality would come across, as he desired, as a pasted-on, unnerving affectation.

и её сексуальность будет............

В то время он и сценарист картины, Пол Шрейдер, знали об исследовании, имевшем косвенное отношение к Фостер. Исследователь обнаружил, что во время групповой терапии преступники, совершившие свои преступления на сексуальной почве часто говорили о том, что её реклама Коппертона служила для них вдохновением на совершение преступлений. (Бред какой-то. Там ничего такого сексуального и рядом нет. Прим. Пер.)

Исследование станет тревожным предзнаменованием в жизни Фостер, первым из нескольких случаев, в которых она невольно станет секс-иконой.

Де Ниро, Скорсезе, и Харви Кейтель, который играл сутенёра Айрис, чувствовали неловкость от сексуальности, которую они вынуждали проявиться в характере девочки .

Когда Скорсезе пытался обьяснить, что ему нужно в сцене, где Тревис Бикл, герой Роберта Де Ниро в первый раз "снимает" Айрис, он начал хихикать так безудержно, что Де Ниро вынужден был продолжить за него, обьяснив, что сцена должна закончиться тем, как Айрис пытается расстегнуть ширинку Де Ниро - хотя они ни в коем случае не хотели, чтобы это делала она сама.(Вместо неё сняли немного похожую на Джоди старшую сестру Конни, там, где рука расстёгивает молнию.) У Кейтеля были особенные проблемы со сценой, где его герой совращает Айрис. Брэнди вспоминает: "Он говорил: "Боже, я чувствую себя как грязный старикашка с маленькой девочкой." Джоди не чувствовала неудобства, потому что это было игрой.

Эпизод, который так смутил Кейтеля, когда Айрис танцует со своим сутенёром, был импровизацией. Харви Кейтель решил, что сцена должна быть подобна соблазняющей песне Барри Уайта, где он напевает, говорит, убаюкивающе склоняет её к подчинению. "Он нервничал, она - нет", вспоминает Брэнди Фостер. "Он помучался с этой сценой."

Yet from Jodie's vantage point, Taxi Driver was the first time she tasted what it meant to be a real actor.

С точки зрения Джоди, "Таксист" был её первым фильмом, в котором она почувствовала, что значит быть настоящей актрисой.

"Помню, мы сошли с подьёмника у Эсскес Хаус, где я остановилась и сказала маме, что у меня ещё никогда не было такого опыта, потому что я всегда играла себя", говорит Фостер. "Просто будь немного более естесственным" - вот что говорили детям-актёрам. Я никогда до этого не примеряла на себя характер. А потом я наконец поняла, что актёрство - не просто хобби, это то, чем можно всерьёз заняться."

В своём обзоре в Нью Йоркере, кинокритик Полин Кэль описала Таксиста как "сырую, таблоидную версию "Записок из подземелья" ", несмотря на то, что Скорсезе был четвертован такими критиками, как Роберт Мосс за "ликующее ныряние в кровь и болото". В Каннах, в мае 1976, кинолента под звуки громкого неодобрения выиграла пальмовую ветвь.

Фостер была номинирована на Оскар, наряду с Де Ниро, Скорсезе и самим фильмом. Режиссёр, получивший письмо с угрозами, ходил под охраной агентов ФБР. "Если Джоди Фостер получит награду за то, что вы заставили её делать, вы заплатите за это своей жизнью", гласило письмо. К счастью для всех, Фостер не была награждена.

Тем не менее, Брэнди Фостер из осторожности нашла альтернативу провокативным фильмам - две диснеевские ленты: "Подсвечник"(1978), где она опять играла сироту и "Безумная Пятница"(1977),один из немногих фильмов, где у её персонажа есть родители - Айрис стала шаблоном для её ролей.

She often played sexualized children adrift in a strange adult world, and she disconnected herself when the emotions got tricky, powering her way through an acting technique.

Она часто играла рано повзрослевших детей, втянутых в странный мир взрослых, и когда эмоции становились совсем сложными, она отключала себя и включала актёрскую технику.

Годы спустя, Фостер утверждает, что персонажи, которых она играла - в Таксисте или

...or as the sassy, seductive gangster moll in Bugsy Malone,

................соблазнительная подружка гангстера в Багси Мэлоуне, детской пародии Алана Паркера на гангстерские боевики - были не столько сексуальными, сколько уверенными в себе.

When Tallulah [her role in Parker's film] walks into a room completely confident,

Когда Талула (её роль в фильме Паркера) абсолютно уверенно заходит в комнату,

throwing open a door and laying a lip lock on Bugsy,

.....................................и прикасается пальцем к губам Багси,(Ну, чтобы он молчал. Хотя точно не помню. Прим. Пер.)

we look at that and say it must be sexual, but in fact it isn't; it's just about being confident.

мы смотрим на это и говорим, что это должно быть сексуально, но на самом деле это не так; это просто для уверенности.

Большинство детей, актёров- детей не сексуальны, потому что они ещё не уверены в себе.

"Конечно, оглядываясь назад, я не могу сказать, что у меня было много сексуальности," продолжает она, "но, опять же, уверенные люди являются тем, кем являются, и я думаю, даже ребёнком я имела, неведомую мне самой, очень сложную сексуальность. Это просто я."

Тем не менее, Фостер не была так беспечно уверена в своей внешности, карьере и амбициях. Когда ей было 14, продюсер Дино Де Лаурентис поймал её на вечеринке в честь дня рождения (sleepover birthday party) в доме друга.

Как и многие продюсеры, он хотел обойти её управляющего агента, Гарри Уфланда. Де Лаурентис уговорил Фостер, чтобы она зашла на интервью сама.

Когда она очутилась в его кабинете, Де Лаурентис попросил её снять куртку и повернуться. Он отпустил остроту насчёт её фигуры и с тех пор, говорит она, у неё никогда больше не было подобных ощущений по поводу своего тела.

He made a crack about her figure, and she says she never again felt the same about her body.

"Я вдруг поняла, что я больше не ребёнок." говорит Фостер. "Я чувствовала себя по-другому как актёр. Я определённо чувствовала, что было что-то, кем я внешне должна была быть и что я скорее всего не способна быть им."

Брэнди пыталась убедить дочь не воспринимать свои физические изменения критически. Когда Скорсезе набирал актёров для "Бешеного Быка", она была уверена, что Джоди должна быть прослушана на роль любовницы Джейка Ла Мотты (которую в конечном счёте сыграла Кэти Мориарти), хоть и было ясно, что она слишком юна для этой роли. Брэнди устроила фотосессию, которая раскрыла сексуальное очарование Джоди - серия фотографий, в конечном итоге попавшая в эротический журнал ( skin magazine - это ведь эротический журнал? Прим. Пер.) .

Встреча с Де Лаурентисом повлияла на неё. Её попросили немного сбросить вес для "Foxes" в 1980, но она продолжала есть только творог и бесконечно играть в теннис - пока не стала весить только 89 фунтов к тому времени, когда занялась Карни в том же году. Фостер, тогда 16-летняя, играла Донну, подростка, которая убегает из дома и присоединяется к карнавалу. Рокер Робби Робертсон и Гари Бьюзи, недавний номинант Академии за "Историю Бадди Холли," играли друзей, которые интересуют её героиню не только как друзья.

During filming, Jodie lived in a house with Brandy, who spent the whole shoot hovering --

Во время сьёмок, Джоди жила в доме с Брэнди, которая проводила всё время сьёмок .................-

- когда не раздавала копии Корана актёрам и сьёмочной команде, говорит Баум. (Позднее она сказала журналу "Интервью" о своём намерении отправиться в путешествие в Мекку - спорное заявление, данное по поводу продолжавшегося кризиса с заложниками в Иране и антиарабскими настроениями, бушевавшими в Америке.)
 
 источник:www.jfoster.ru