Добавить в избранное


[Случайный кадр]
komnstraha1.jpg

[Друзья сайта]

Главная > Статьи и интервью > Интервью Джоди Фостер - Опасная жизнь церковных мальчиков

Интервью Джоди Фостер - Опасная жизнь церковных мальчиков

Энтертеймент Тунайт: Как этот фильм коррелировался с вашей жизнью и почему вы занялись этим проектом?

Джоди Фостер: Я всегда использую личный подход к каждому моему фильму, конечно же как актриса и как режиссёр.

I love right-of-passage movies

Я люблю фильмы ..................... (не знаю пока, что такое "right-of-passage"...  Я не волшебник, я только учусь :)Примечание переводчика.)

Мне нравятся фильмы о том, как дети растут и применяют во взрослой жизни то, что усвоили в детстве. Можно рассказать, каково это - быть 15-тилетним и беспокоиться о будущем. Я понимаю, что значит быть во власти гормонов и не знать, пройдёт ли это когда-нибудь. Это тяжёлое время, но в то же время и прекрасное.

Э.Т: Принимали ли вы участие в наборе актёров и каково вам было в работе с детьми?

Джоди: Я люблю работать с детьми и всегда любила. Они чище взрослых. Ты не можешь просто сказать, что от него требуется, ты должен объяснить, чтобы он это прочувствовал. Ты не можешь сказать семилетнему: "Когда будешь входить, сунь руки в карманы..." Если для него неестественно держать руки в карманах, он каждый раз будет об этом забывать. Поэтому ты должен думать о том, что присуще его характеру, его личности.   

Мне очень нравится узнавать самого ребёнка, и то, как с ним работать, чтобы достичь желаемого. Я принимала участие в большинстве кастингов для фильма. Я уже работала с Дженой Мэлоун и у неё много опыта, но Эмиль Хирш оказался просто восхитительным сюрпризом. Он был тем новичком, которого ты всегда надеешься найти. Он работал немного, но у него есть эмоциональная глубина.

Э.Т: Я разговаривал с некоторыми юными актёрами и они говорили, что всегда могли зайти к вам за советом, потому что у вас есть опыт. Is that rewarding for you? ( Тут я не совсем уверен, что спросил журналист, потому что "reward" - это "награда",а "rewarding" - "стОящий".  Скорее всего, он спросил, является ли это для неё наградой, признанием. Прим.Пер.)

Джоди: Мне не безразлична судьба этих юных актёров, потому что они находятся в таком трудном периоде своей жизни, когда они ещё не чувствуют уверенности в себе. Здесь всё имеет значение: голос, тело, руки, лицо. Это наверно, самое худшее время для того, чтобы быть актёром. В какой-то мере, это то, что делает их игру такой интересной, есть некоторая неуклюжесть, добавляющая реалистичности. Джена, конечно, очень уверена в себе, потому, что была актрисой всегда. Мне даже не пришлось учить её чему-либо, потому что она всё знает.

Ещё я люблю работать с юными актёрами потому, что они очень интересуются технической стороной вещей. Им нравится камера, и они с ней не конфликтуют. Множество актёров с театральной подготовкой, которые не играли на камеру до 25-26 лет, считают переход в кино трудным. Они говорят: "Вот если б камеры не было...", или : "Как не хочется озвучивать". А детям-актёрам это нравится.  

Э.Т: Расскажите нам о своих школьных годах. Как этот фильм соотносится с вашим опытом взросления?

Джоди: Я ходила в частную школу, мы носили униформу и всегда ходили строем попарно, а рядом всегда был кто-то из взрослых, чтобы присматривать за нами. Я думаю, такая строгость нужна  детям, но в то же время они всегда должны против этого восставать. Это естественная составляющая взросления. Это неизбежно в 14-летнем возрасте -  бунтовать против взрослых и их порядков. Так что я не ходила в очень строгую католическую школу, я ходила в свою версию оной. (Возможно, она хочет сказать, что не всегда соблюдала их порядки. Прим. Пер.)

Э.Т: Каково вам было в одежде монахини?

Джоди: Мне понравилось! Люблю разные униформы. Когда ты поутру в униформе, всё кажется не таким уж сложным. Мне кажется, у многих есть тайная мечта иметь работу, которая считается значимой. Хочется иметь возможность сказать, что твоя служба важней твоей работы, и ты каким-то образом влияешь на общество и культуру, и что ты делаешь правильное дело, ты на правильном пути, и живёшь жизнью, которая имеет смысл. У нас всех есть немного этого в нашей работе, но кроме того есть и другое - платить налоги, приходить вовремя. Я думаю, мысль о том, чтоб вести духовную жизнь, для многих людей, как и для меня, является фантазией.   

Э.Т: Вы занялись этим проектом как продюсер, а откуда решение ещё и сняться в этой маленькой роли?  

Джоди: Мне понравился сценарий, и я подумала, что  фильм должен быть снят немедленно, так что я хотела дать им денег на фильм. Мне хотелось стать их продюсером как можно скорее, и я думала: "Как бы сделать это побыстрее? Давайте-ка я в нём сыграю. Я дам обязательство принять участие как актёр." (Возможно, не только Фостер хотела стать продюсером фильма, наверно, были и другие желающие, поэтому она, чтобы выгодно отличиться от других, предложила не только деньги, но и себя в качестве актрисы. Я так понял. Прим.Пер.) Потом я поняла, что там есть великолепная роль, которую бы я хотела сыграть. Честно говоря, это была роль, которую мне никто не предлагал, потому что никто никогда не предлагал мне сыграть злыдню - человека, которого боятся, и который кажется неприятным и суровым. Я была рада это сыграть.

Э.Т: Поподробнее об этом герое. Кто такая сестра Ассумпта?

Джоди: Сестра Ассумпта это очень строгая учительница математики, которая пытается держать мальчиков в узде, чтобы они не пошли по кривой дорожке. Она боится, что они попадут в "яму", и она права, потому что некоторые из них заходят слишком далеко. Конечно, они в том возрасте, когда их почти невозможно держать в узде, но она старается изо всех сил. У неё одна нога - она носит протез и из-за этого они над ней потешаются. Я полагаю, в ответ на это она пытается навязать им свой авторитет, хоть и знает, что с этими парнями это проигранная битва.     

Э.Т: Расскажите нам немного об этой чёрной комедии и обьясните, почему она вам понравилась.

Джоди: Как и все фильмы, которыми я интересуюсь, эта - об артистах актёрах (?). В этом фильме мальчики - лучшие (артисты, актёры, художники?) в школе и скорее всего, их ждёт большое будущее. Они хулиганят и конфликтуют с сестрой Ассумптой, которую не заботят их творческие порывы и которая больше обеспокоена их воспитанием.

They do a number of bad things in the movie, and in the end, they devise a plan to get back at her.(Не совсем уверен, что значит "get back at her" Прим.Пер.)

В фильме они делают много плохих вещей и в конце-концов придумывают план, как "достать" сестру.    

У них появляется опрометчивая идея запустить в кабинте сестры живую пуму. После того, как пума разгромит кабинет, они оставят её там, чтобы сестра Ассумпта её нашла, страшно перепугалась, и  этим бы заплатила за свою строгость. Это не самая лучшая идея, но такие вещи приходят на ум, когда тебе 14 или 15. Ну и конечно, всё это трагически оборачивается против них самих.  

Напоминают ли вам эти шутки о вашем детстве? Вы были хорошим ребёнком?

Джоди: Я думаю, я была довольно хорошим ребёнком. Конечно, мы шалили иногда, но я всегда была ребёнком, который учился на пятёрки и заботился о том, чтобы поступать правильно. Я бы сказала, что не бунтовала, пока не повзрослела, да и потом не бунтовала. Я думаю, это не нормально - то, что у меня не было чуть больше бунтарских тенденций.  

Э.Т: Была ли у вас учительница, похожая на ту, которую вы играете?

Джоди:  У меня было много учителей, которые заботились о моём поведении, но я думаю, девушки отделываются легче, потому что девушками легче управлять. Они знают,  

They know how to get away with things, by daydreaming, or going behind the teacher's back.

Мальчики не такие тонкие натуры. У них гораздо более плохое поведение, в особенности в этом возрасте, и это заставляет учителей относиться к мальчикам гораздо строже, чем к девочкам. Возможно потому, что от мальчиков ожидают большего.

Э.Т: В вашей кинокарьере вы делали очень интересные выборы. Чувствовали ли вы какую-то потребность сделать что-нибудь коммерческое, выбрать что-то, что несомненно будет большим хитом? Сейчас у вас собственная компания, вы продюсируете и режиссируете свой материал, но продолжаете ли вы чувствовать такую потребность?

Джоди: Несмотря на то, что необходимость в этих фильмах сильна в Лос-Анджелесе, тебе нужно "целиться на приз" и решать, какого рода кино ты хочешь снимать. Когда-то давно я поклялась, что буду делать фильмы которые будут направлены на общество. Эти фильмы будут улучшать общество, а не ухудшать его, и каким-то образом сделают меня более уверенной в себе личностью. Я знаю, это не играет особой роли, но производство фильма занимает около 4-6 месяцев, и я не хочу через шесть месяцев спрашивать себя: "Зачем я потратила 6 месяцев моей жизни таким образом?" Так что в каждом фильме есть социальное и личное содержание, которое очень важно для меня. Если кино получилось - замечательно, а если нет - по крайней мере, я делала его с правильными убеждениями.  

Э.Т: Я знаю, что вы задействованы в двух фильмах, но это ли причина, по которой вы не смогли учавствовать в фильме "Ганнибал?"

Джоди: Причина в том, что я делаю оба этих фильма, "Церковные мальчики" и "Флора Плам". На самом деле "Флора Плам" должна была быть первой, но из-за графика Рассела Кроуи (он сейчас снимается в другом фильме), её производство подвинулось чуть позднее "Церковных мальчиков". Так что я делаю два фильма одновременно. Сейчас я готовлюсь к "Флоре Плам". Так что понятно, почему я не смогла поучавствовать в "Ганнибале". Вот единственная причина.

Э.Т: Что вы думаете о Джуллианне Мур?

Джоди: Я думаю, Джуллианна Мур - превосходная актриса. Я очень за неё горжусь. Я следила за ней все эти годы и знаю все её фильмы, так что я очень польщена.

Э.Т: Видите ли вы в ней хотя бы чуточку себя?

Джоди: Нет, я абсолютно не вижу в ней себя. Я думаю, у неё другой стиль и другой характер. Нас с ней объединяет то, что в юном возрасте у нас была глубина. У нас был не только один-два слоя глубины, но даже три, четыре. Я имею в виду - "Я говорю тебе что-то, что на самом деле ложь, но я пытаюсь убедить тебя, что не лгу тебе, и в то же время чувствую неловкость за сказанное... " и так далее и тому подобное. У роли всегда есть четыре или пять слоёв, которые актёры не находят интересными. Они находят работу над деталями слишком внутренней и сложной. Им больше нравится заниматься физической и драматической стороной роли. Я думаю, актёрский стиль - вот в чём мы похожи.

25 июля 2000 года.
 
 источник:www.jfoster.ru